Появившись на свет почти 200 лет назад, велосипед стал одним из важнейших изобретений человечества, чье изменение и модернизация проходили с невероятной скоростью. Первый велосипед, изобретенный немецким ученым Карлом Дрезом (Karl Drais) в 1817 году был сделан из дерева, имел сильный наклон и приводился в действие силой толчков велосипедиста. В то время это было поистине странное зрелище, и никто не предполагал, какую роль оно сыграет в жизни человека. В 1860 году деревянный каркас сменился металлическим, добавились педали, цепная передача, тормоза и прочие детали. Именно дальнейшее развитие велосипеда привело к революционной смене силы пара на двигатель внутреннего сгорания. Специально разработанные на велосипеда технология цепного привода, пневматические шины, шариковые подшипники стали ключевыми в дальнейшем появлении и развитии автомобилей. И хоть вид самого велосипеда претерпел значительные изменения, материал его конструкций оставался прежним на протяжении почти целого столетия.
Однако появление 3D принтеров повлекло за собой еще одну технологическую революцию. И когда дело касается спорта, технологии 3D печати тоже не пасут задних. Так итальянская студия дизайна Eurocompositi решила напечатать раму для горного велосипеда Bhulk на 3D принтере и использовать ее вместо стандартной металлической основы в рамках проекта Aenimal. Велосипед Bhulk является первым велосипедом с экологической рамой, которая устойчива к воздействиям внешней среды. Рама была напечатана из PLA пластика, который поддается биологическому разложению, может быть переработан и утилизирован.
Напечатанные на 3D принтере компоненты рамы легко соединились в один каркас, а благодаря тому, что PLA пластик содержит в себе природные растительные компоненты, все детали могут быть переработаны в новые 3D изделия или просто разложиться и использоваться в качестве удобрений. Для печати рамы из PLA пластика было затрачено меньше энергии, чем для производства металлической рамы, использования ABS пластика или PET материалов, что делает велосипед еще более «зеленым».
Рама велосипеда разработана с использованием современного программного обеспечения параметрического 3D моделирования и генеративных алгоритмов, которые создают уникальные формы и размеры труб, что, по словам Eurocompositi, будет поддерживать необходимую жесткость и прочность. Каждая часть рамы напечатаны на принтере 3D FDM индивидуально и включает в себя мельчайшие углубления и стыки, делая конечную сборку быстрой и достаточно прочной.
Разработчики велосипеда приняли решение назвать своего «зеленого» PLAстикового коня в честь победителя конкурса изобретателей велосипедов 2015 Eurobike Award, проводимого в этом году в городе Фридрихсхафен (Friedrichshafen) в Германии. В рамках данного конкурса, проводимого 11 лет подряд, команда из 6 компетентных специалистов в сфере производства и дизайна велосипедов будет поддавать жесткой оценке более 5 тысяч новых моделей велосипедов. Премия Award является одной из самых престижных наград для компаний в области индустрии велосипедов, что дает победителю широкие возможности в реализации своих идей.
А вы бы отправились в путь на «зеленом» велосипеде?