С 2016 года Deutsche Bahn проявляет интерес к использованию аддитивных технологий в производстве запасных частей для своего выбора поездов. Это привело к реализации проекта «Mobility Goes Additive», который фокусируется на оцифровке фонда механизмов и деталей для железнодорожной транспортной компании стоимостью в миллиарды долларов. В итоге компания создаёт «склад цифровых запчастей» с использованием программного обеспечения 3YOURMIND.
В числе последних реализованных проектов: напечатанные из металла элементы поручней для вокзалов с рельефным обозначением номеров платформ также продублированные шрифтом Брайля, которые установлены во множестве вокзалов Германии.
Один из многих вариантов применения технологии 3D-печати включает воссоздание крышки подшипника колесной пары для локомотива класса 294, модель, которая была введена в эксплуатацию более 50 лет назад. Первоначально отливка для крышки имела диаметр 374 мм, высоту 78 мм и весила 11,5 кг. Кроме того, на изготовление и доставку этой детали уходит приблизительно девять месяцев, и без нее смазка может вытечь из колеса, что приведет к повреждению подшипника.
Рольф Ленк, немецкий производитель промышленных инструментов и оборудования, который в прошлом году сотрудничал с GEFERTEC, помог компании отсканировать и напечатать на 3D принтере улучшенную версию этой детали с использованием Arc605. Трёхмерная модель для этой части теперь также хранится на цифровом складе и готова к печати в любой момент.
Наряду с повышением доступности и значительным снижением производственных затрат, д-р Шлингманн отметил, что новый подход может положительно влиять на окружающую среду: «Каждый используемый нами компонент предполагает выброс CO2 при изготовлений. Теперь мы способны значительно снизить выбросы, используя 3D печать металлом».
В частности, процесс 3DMP обеспечивает быстрое производство металлических заготовок практически любой формы с использованием проволоки в качестве сырья. Этот метод имеет чрезвычайно высокую скорость наращивания до 600 см3 в час, что делает его пригодным для экономически эффективного производства более крупных деталей из стали, никеля, титана или алюминия.
Согласно GEFERTEC, технология 3DMP обещает искоренить отходы с «почти 100% использованием материала» и экономией затрат «до 60% по сравнению с обычным производством». Д-р Шлингманн считает, что эта технология полностью соответствует Deutsche Bahn в духе «Зеленой» экологической кампании.