Применение 3D-печати в производстве обуви – не новость. Такие крупные компании, как Adidas, Reebok и New Balance, давно используют аддитивные технологии. Но не только они. Компания HILOS из Портленда, США предлагает женскую обувь на каблуке, полностью пригодную к переработке. По словам представителей компании, основанной в 2019 году, они разработали радикально новый способ изготовления обуви, в которой дизайнерское мастерство сочетается с производительностью. Технология объединяет традиционную стельку, межподошву и подошву обуви в единую платформу, напечатанную на 3D-принтере и воплощает требования к характеристикам каждого из слоёв в единой конструкции.
В платформу вставлена плетёная решетка, которая действует как меняющая форму поддерживающая подушка. Конечный результат – мягкая пружинящая стелька с гибкой подошвой, что делает комфортным каждый шаг. Туфля напечатана на 3D-принтере с использованием технологии MultiJet Fusion из TPU, обладающего гибкостью и пружинностью кроссовок.
Свобода дизайна и скорость выхода на рынок являются важными факторами в коммерческом производстве обуви. Использование HILOS новых 3D-технологий позволяет им вывести свой продукт на рынок всего за две недели, по сравнению со средним показателем по отрасли в 12-15 месяцев. Кроме того, изготавливая обувь на заказ, компания может позволить себе большее разнообразие размеров и стилей, индивидуально подобранных для каждого клиента.
Туфли HILOS спроектированы таким образом, чтобы упростить процесс их переработки и повторного использования. Кроме того экономится до 1700 галлонов воды на каждую пару. Производитель стимулирует своих клиентов к возврату использованной обуви 15%-ной скидкой на следующую покупку. Применение технологии 3D-печати означает, что HILOS можно производить только то, что необходимо, именно тогда, когда это необходимо. Это позволяет отказаться от чрезмерного производства и при этом предлагать качественный продукт, который подходит вам, а не наоборот.
HILOS меняет парадигму изготовления обуви, сочетая новейшие технологии и ручной труд, используя аддитивное производство для решения актуальных проблем дизайна и защиты окружающей среды. Можно сказать, компания строит будущее для индивидуализированной продукции, производимой на локальном уровне и с соблюдением принципов устойчивого развития, объединяя людей, продукты и планету. По словам генерального директора компании, Элиаса Шталя, «мы находимся на пороге поворотного момента, который коренным образом изменит то, как мы делаем вещи».